Межличностные стили разрешения конфликтов.
преуменьшаем значение случайных (vagaries). Этот процесс назы-
вается поглощением неопределенности.
Второй причиной для искажения информации является желание
людей представить себя в наиболее выгодном свете, особенно при
передаче информации наверх, и особенно когда человек подозре-
вает, что реальная информация совсем не так хороша, как хоте-
лось бы. Точно такая же ситуация возникает, когда менеджеры не
желают давать своим подчиненным слишком резких отзывов об их
работе, опасаясь, что такой отзыв не будет способствовать ее
улучшению в будущем.
Искажение получателем. Получатель информации также может
служить источником искажения в том смысле, что он может непра-
вильно истолковать смысл6 заложенный в сообщении. Одной из
причин этого может служить язык. В процессе горизонтальной и
вертикальной дифференциации люди, находящиеся в разных подраз-
делениях начинают говорить на совершенно разных языках.
Использование профессионального жаргона может значительно уп-
ростить и улучшить взаимодействие внутри организационного под-
разделения, но в то же время и ухудшить взаимодействие между
этими подразделениями. Причем причиной этого может служить не
только употребление специфических жаргонных слов, но и прида-
ние одним и тем же словам разных значений.
Второй причиной неправильного восприятия сообщения может
служить выборочное восприятие, когда мы ищем в получаемом
сообщении то, на что мы настроены. Как говорится, "человек
слышит то, что он хочет услышать, и пропускает остальное".
Еще одной причиной неправильного восприятия может служить
ожидание. По различным причинам мы можем ожидать услышать
сообщения определенного типа. Например, если босс никогда не
отзывался хорошо о чьей-либо работе, а потом вдруг сказал вам:
"хорошо сделано", то эту фразу можно поначалу воспринять как
насмешку.
Еще один феномен - это ощущаемая надежность отправителя.
Если получатель информации не считает отправителя источником
достаточно достоверной информации, то он может недооценить и
важность его сообщения. Та же проблема возникает, когда отпра-
витель воспринимается слишком всерьез.
Наконец, неправильное восприятие может возникнуть попросту
из-за информационной перегрузки, когда человек получает такое
количество сообщений, что перестает придавать им всем большого
значения.
Некоторые лекарства от плохого взаимодействия. Существует
много барьеров для эффективного взаимодействия. Информация мо-
жет быть искажена отправителем, получателем или передающим ее,
она может вообще не дойти до получателя. Но существует некото-
рое количество средств как на индивидуальном, так и на органи-
зационном уровне, помогающих преодолеть эти проблемы.
На индивидуальном уровне необходимо использовать язык чет-
кий, краткий и в наибольшей степени приложимый к теме сообще-
ния. Также необходимо устанавливать доверие. Сообщение должно
быть не только понято, но и принято. Также необходимо избегать
использования штампов и ненужных классификаций, нужно сообщать
как можно больше фактической информации. Наконец, необходимо
активно искать обратную связь, с тем чтобы удостовериться в
правильной интерпретации информации. При этом недостаточно
просто спросить человека "ты понял?", так как ответ "да" будет
означать лишь, что человек думает, что он понял, а не что он