Теории мотивации к работе
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЮТ
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ
И ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ.
Теории мотивации к работе можно разделить на
две группы:
- теории содержания;
- теории процесса.
Первые делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и каковы мотивы определенного поведения. Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации. Чтобы действительно можно было понять мотивацию как явление, нужны оба понятия, а также персональный подход к рассмотрению.
- Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
- Иерархия потребностей ( Маслоу ).
- Теория ожиданий ( Врум, Портер, Лоулер и др. ).
- Ситуационные, личностные
- Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе.
- Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию.
- Проблематика середины служебной карьеры.
- Развитие с помощью кризисов.
- Собственной мотивации к жизни и работе.
- Забота о здоровье сотрудников как одна из форм морального стимулирования.
- Природа конфликта в организации.
- Типы конфликта.
- Внутриличностный конфликт.
- Межличностный конфликт.
- Конфликт между личностью и группой.
- Межгрупповой конфликт.
- Причины конфликта.
- Распределение ресурсов.
- Различия в целях.
- Различия в представлениях и ценностях.
- Различия в манере поведения и жизненном опыте.
- Неудовлетворительные коммуникации.
- Последствия конфликта.
- Дисфункциональные последствия.
- Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов.