Создание организационных структур
«Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты»
7 Нот менеджмента «Журнал Эксперт»
«Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок»
12-й закон Паркинсона
Одна из крупнейший торговых компаний города, чьим сотрудником я являюсь, столкнулась в управлении со следующими проблемами:
1.Разнообразие бизнес – единиц, и связанное с этим несопоставимость информации
Сейчас помимо оптовой торговли она развивает розничную, как в Ижевске, так и в других городах Удмуртской республики, мебельное производство, швейное. Планируется так же запустить производства, связанные с овощепереработкой. Руководство пребывает в состоянии хронического цейтнота, обнаруживается переизбыток информации, – она существует в разных измерительных системах с трудом поддается сопоставлению.
2. Нет
стратегического планирования.
Все решения принимаются в зависимости от ситуации
3. Нет системы оценок прибыльности различных бизнес – единиц.
При общем благополучии группы в целом неясно, в каком состоянии находится тот или иной конкретный бизнес, который может быть как очень убыточным, так и очень прибыльным. Тем самым постановка и развитие новых бизнесов превращается в рулетку.
В связи с этим передо мной были поставлены задачи проанализировать сложившуюся ситуацию и найти решения данных проблем.
Было установлено, управление Компанией осложняется по следующим причинам:
1. Из-за масштаба
2. Ввиду разнородности объектов управления
3. Несвязанность этих объектов между собой
4. Отсутствие централизованного механизма финансирования этой группы
5. Отсутствуют единые стандарты управления
Итак, предстоит решить следующие проблемы:
1. Разработать структуру своих подразделений.
2. Выстроить единую систему учета
3. Научиться считать деньги
4. Экономить затраты
5. Внедрять бизнес-планирование
6. Управлять этим комплексом как единым целым в соответствии с единой стратегией.
На сегодняшний день в Компании я занимаюсь анализом структурных единиц, разработкой их организационной структуры.
Цель курсового проекта «Применение управленческих и организационных структур на предприятии»:
Составить план анализа предприятия для принятия решения о выборе необходимой организационной структуре.
Создать единую методику для анализа существующей организационной структуры бизнес – единицы.
Задачи курсового проекта:
1. Сбор и анализ информации о существующих методиках анализа организационных структур
2. Анализ существующих организационных структур и принципы их построения
3. Выявить зависимость между положением организации в среде (конкуренция, объем производства, персонал и т.д.) и ее оптимальной организационной структуры.
- Понятие и принципы построения управленческих структур
- Обоснование необходимости изменения организационной структуры предприятия
- Технико-экономические факторы формирования организационной структуры предприятия.
- Матрицы организационных проекций.
- Иерархический тип структур управления
- Линейная организационная структура
- Линейно - функциональная организационная структура
- Дивизионная структура управления
- Органический тип структур управления
- Бригадная (кросс - функциональная) структура управления
- Проектная структура управления
- Матричная (программно - целевая) структура управления
- Многомерная организационная структура
- Структурирование организации на основе матриц «затрат – выпуск» или «средства – цели»
- Структура координации в крупных организациях
- Трехмерная организационная структура
- Руководитель организации
- Руководство компании
- Руководство компании