Межличностные стили разрешения конфликтов.
называются входными потоками (inputs), тогда как воздействия,
которые организация оказывает на окружающую среду, называются
выходными потоками (outputs). При этом, к входным потокам от-
носится все, что поглощается организацией, а не только то, что
является официальным "сырьем". Так же и выходные потоки
представляют из себя не только то, что организация официально
"производит", но и все, что выходит за ее пределы.
Согласованная модель. Важность этой модели, разработанной
Надлером (Nadler) и Ташманом (Tushman), что она объясняет про-
цессы, при помощи которых входные потоки преобразуются в вы-
ходные (ВП). Она включает в себя три важнейших элемента орга-
низации: (1) формальную структуру, (2) характеристики целей,
подлежащих достижению и (3) неформальные общественные отноше-
ния, существующие между членами рабочих групп (4). К этому до-
бавляется четвертый критический элемент, а именно характе-
ристики людей, выполняющих те или иные задания.
В П
Х О 1 ВП организационного уровня
О Т / | \
Д О ———> 2 ————— 4 ———> ВП группового уровня
Н К \ | /
Ы И 3 ВП личного уровня
Е
Необходимо сделать одно важное замечание, касающееся сог-
ласованной модели. Выходные потоки в ней подразделяются на три
уровня. Эти три уровня являются результатом того, как различ-
ные элементы организационной системы совмещаются друг с другом
для формирования единого целого.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Если считать, что мы знаем о том, как люди себя ведут, ка-
ково их отношение к различным вещам, что их мотивирует и как
они реагируют на стрессовые ситуации, то может показаться, что
управлять ими очень легко. Но, увы, это не так. Проблема
состоит в том, что организации являются общественными сущ-
ностями. Когда мы работаем в организации, мы работаем не одни,
мы работаем с другими людьми. А люди, с которыми мы работаем,
могут серьезно воздействовать на наше поведение. И это воз-
действие является очень значительным.
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА.
Опыт показывает, что люди в организациях проводят много
времени в общении друг с другом. Большая часть этого общения
проходит в малых группах. Здесь мы рассмотрим (1) как поведе-
ние людей, работающих в группах отличается от поведения людей,
работающих в одиночку, (2) почему люди организуют группы, (3)
как группы развиваются и (4) факторы, которые влияют на выпол-
нения группой ее текущих задач. Знание этих вопросов может по-
мочь и людям, и организациям функционировать более эффективно.
ЧТО ТАКОЕ МАЛАЯ ГРУППА? Малая группа может быть определена
как набор из двух или более индивидуумов, которые взаимо-
действуют друг с другом таким образом, что каждый из них ока-
зывает влияние и сам подвергается влиянию каждого другого.
Численность малых групп составляет, как правило, от трех до
восьми человек, хотя их может быть и пятнадцать, и двадцать.
Но группы с численностью более двадцати человек обычно не оп-
ределяются как малые. Причина этого состоит в том, что не-
посредственное взаимодействие (взаимодействие лицом к лицу)
членов группы и личное воздействие, которые являются отличи-
тельными чертами малой группы, проявляются со значительно
меньшей вероятностью, когда взаимодействуют более двадцати че-
ловек. Малые группы обычно существуют довольно продолжительный
период времени, их члены встречаются на более-менее регулярной