Анализ уровня риска проекта.
Рыночные риски - связаны с изменениями рыночной ситуации в Балашихинском районе:
Риск снижения покупательной способности населения. Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения Балашихинского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.
Риск выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО “Ольвира
”. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.
Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса. В данном случае имеется в виду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.
Производственные риски:
Риск возникновения спорных ситуаций между ЗАО “Диана
” и ООО “Ольвира
”. Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачественного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязанностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.
Риск утери подотчетного имущества по вине ООО “Ольвира
”, в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО “Ольвира
”.
Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Диана
” для ООО “Ольвира
”
Таблица 5.
Виды рисков. |
Значимость |
Оценка экспертов |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1.1.Политический риск |
0.1 |
7% |
0% |
0% |
15% |
13% |
0.7 |
1.2.Риск предпроектных ошибок |
0.5 |
15% |
15% |
0% |
5% |
10% |
0.9 |
Итого общий риск |
1.6 | ||||||
2.1.Риск снижения покупательской способности |
0.1 |
10% |
10% |
15% |
8% |
7% |
1.0 |
2.2.Риск появления конкурентов |
0.2 |
10% |
9% |
17% |
6% |
5% |
1.9 |
2.3.Маркетинговый риск |
0.09 |
4% |
4% |
4% |
4% |
6% |
0.4 |
Итого рыночный риск |
3.3 | ||||||
3.1.Риск возникновения споров |
0.3 |
3% |
3% |
0% |
2% |
2% |
0.6 |
3.2.Риски утерь имущества |
0.5 |
5% |
3% |
2% |
3% |
4% |
1.75 |
Итого производственный риск |
2.35 | ||||||
Итоговая сумма |
7,25 |