Анализ уровня риска проекта.
По этапу жизненного цикла организации-инноватора – создание
, т.к. на данный момент идёт только создание, даже еще не функционирование, а только планирование нового звена, т.е. ООО «Ольвира».
По длительности инновационного процесса – краткосрочные (до 1 года)
, т.к. все работы, перечисленные в перечне проектных мероприятий, рассчитаны на срок в 1 год.
Выделенные ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.
В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 » 5.
Группы, а также соответствующий им уровень риска представлены в таблице 4.1.
Премия за риск инновационных проектов.
Таблица 4.1.
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Премия за риск [%] |
0.0 |
0.5 |
1.0 |
2.0 |
5.0 |
10 |
20 |
50 |
Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как следует из таблицы 4.1. составляет 5,0 %.
Однако такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства ЗАО “Диана
”.
Выходом из сложившейся ситуации является оценка уровня риска экспертным методом с привлечением специалистов ЗАО “Диана
”. Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.
Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей их оценкой экспертным методом.
В данном случае представляется возможным разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.
Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.
Общие риски.
Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:
сменой Администрации района и городов;
досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.
Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.