Пути совершенствования бухгалтерского учета
4. Закладка «ГНИ»- указывают наименование органа государственной налоговой инспекции по месту регистрации.
5. Закладка «Ответственные лица»- указывают сведения (фамилия, имя, отчество) о руководителе, главном бухгалтере и кассире.
Затем заполняем справочники: «Банковские счета»; «Налоги и отчисления» с указанием базы, заключенной в коде, ставки и счета; «Сотрудники», согласно штатному расписанию и списку работников; «Подразделения», где отметим, что учет будем вести по филиалам и меньшим структурным единицам: отделения, гараж и т.д.; «Стать затрат»- необходимый для учета затрат на производстве; «Контрагенты»; «Договора» и т.д. Именно в справочниках мы зададим нужные параметры объектов для систематизации и автоматизации учета.
Затем для перехода к учету в «1С: Бухгалтерия» введем в «Журнал операций» остатки по счетам, если вводим учет с начала года , то по состоянию на 1 января. Остатки вводим с клавиатуры вручную.
Стандартные операции, а их большее количество в учете, а их большое количество в учете, отразим в «Журнале проводок». И в случае возникновения типовой операции, например приобретение материальных ценностей, реквизиты и проводки будут заполнятся автоматически при нажатии необходимых клавиш.
Также система включает набор документов в электронном виде типовой и единой для всех организаций формы по каждому разделу учета: учет операций по кассе, учет основных средств, учет материалов, учет затрат на производство, учет выпуска продукции и т.д.
Автоматизированная система бухгалтерского учета имеет подсистему формирования отчетных (выходных) документов, данные которых систематизированы и отражены в установленных законодательством формах. По запросу пользователя формируются стандартные отчеты (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета и т.д.) и специализированные (кассовая книга, книга продаж, книга покупок и т.д.), а также внешние, регламентированные- это налоговые и бухгалтерские отчеты.
Для получения стандартного отчета «Журнал-ордер и ведомость по счету» укажем значения следующих параметров:
1. период, за который необходимо сформировать отчет;
2. счет, по которому необходимо сформировать отчет;
3. составлять отчетом в целом по счетам или в разрезе субсчетов;
4. должны ли выводиться остатки на начало и конец периода, суммарные обороты за период т оборот с другими счетами по дебету и кредиту данного счета;
5. вариант отчета;
6. вариант детализации отчета.
Именно использование автоматизации всех участков учета позволит получить необходимую информацию для финансового менеджера, для руководства в нужное для них время и в разрезе интересующих их параметров объектов. Позволяет получить данные о состоянии имущества и обязательств на любую дату.
Использование системы «1С: Предприятия» вести налоговый и управленческий учет в ОАО «Бахус».
Внедрение управленческого учета обеспечивает решение ряда задач совершенствования процесса управления. Позволит обеспечивать управление себестоимостью продукции и контроль за уровнем затрат.
В управленческом учете применяются ряд специализированных систем учета исчисления себестоимости в т.ч. системы «стандарт-кост» и «директ-костинг». Для нас же интересно использование системы «директ-костинг», при которой затраты делятся на постоянные и переменные, а также образование маржинального дохода. Система позволит видеть производства с большей рентабельностью и варьировать ассортимент производимой продукции. Для ведения учета могут быть введены счета 30-39, но для нас лучше применить зеркальные счета, что обеспечит автономность учетного процесса на предприятии при внедрении автоматизации.