Состояние информационной базы для управления финансами
Условия рыночной экономики предполагают и совершенствование информационного обеспечения для управления предприятием. Поэтому важной базой информации является бухгалтерский учет. Рациональная организация бухгалтерского учета имеет большое значение от того, как будет поставлен учет на предприятии, будут зависть все результаты работы предприятия. Для этого важно соблюдение основных принципов построения бухгалтерского учета:
1. государственное регулирование бухгалтерского учета, государство определяет общие принципы ведения бухгалтерского учета и его организации, состав, содержание, сроки предоставления бухгалтерской отчетности хозяйственными субъектами, права и обязанности вести бухгалтерский учет и их ответственность;
2. сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета в рационализации и совершенствовании;
3. постепенное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции. Во внедрении и укреплении коммерческого расчета;
4. обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;
5. постоянное совершенствование учетного процесса, методологии техники бухгалтерского учета;
6. применение общих принципов управления включает системный подход, экономико-математические методы и модели, научную организацию труда.
Так как учет является источником информации, необходимой для внутренних и внешних пользователей, он должен соответствовать следующим требованиям:
1. сопоставимость плановых и учетных показателей;
2. достоверность учетных данных;
3. оперативность учета;
4. полнота и простота учета;
5. экономичность учета.
Главная цель бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора альтернатив принятия управленческих решений.
В соответствии с законом о бухгалтерском учете, положением о бухгалтерской отчетности ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия. Ведение учета на ОАО «Бахус» разделено по структурным подразделениям (филиалам) и головном предприятии в центральной бухгалтерии спиртзавода. В бухгалтериях филиалов производится сбор и обработка первичной документации, затем составление сводной отчетности.
На предприятии установлена журнально-ордерная форма учета. Основными учетными регистрами являются журналы-ордера и вспомогательные ведомости, Главная книга.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией и ее структурными подразделениями оформляются оправдательными документами, которые и служат первичными учетными документами. Применяются единые унифицированные формы документов. В составе форм учета выделяют: документы по учету основных средств; по учету труда и его оплаты; по материальному учету (предметов труда, готовой продукции); по учету денежных средств и расчетных операций. В формах первичных документов проставляются общие обязательные реквизиты, которые необходимы для их группировки по подразделениям предприятия: наименование документа; дата составления документа; наименование структурного подразделения(филиала); содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Вся информация, отраженная в первичных документах, группируются в производственных отчетах, ведомостях аналитического учета. Все ведомости и отчеты типовой формы бухгалтерского учета и составлены по всем требованиям.