Совершенствование управления маркетингом на ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
в прошлом
_
в настоящее время
_
в будущем
_
Сильные и слабые стороны:
в маркетинге
_
в производстве
_
в управлении
_
На что ориентирована система реализации у конкурента?
на регион _
на клиента _
на вид продукции _
смешанная
У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же хорошие (О), или худшие (-) результаты и почему?
Причина _
Причина
Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?
ДА _ НЕТ _
Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой):
Выше Одинаковые Ниже
Как реагирует соперник на:
нереши- нормально очень
тельно быстро
введение нового продукта
изменения поставляемой
продукции
изменение цен
мероприятия по рекламе
Как изменились цены на важнейшие наименования товаров конкурента в последние два года в сравнении с ?
снизились одинаковые повысились
Артикул
Какие условия предоставляет конкурент (как они велики)?
пролонгированный срок платежей
скидка с количества _
комиссионные посреднику _
скидки при платеже наличными или до срока (скидки "сконто")
_
скидки
_
прочие
_
Какие уступки делает конкурент своим покупателям:
ДА НЕТ
бесплатный сервис
увеличение гарантийного срока
продажа по сниженной цене демонстрируемых товаров
скидка на ярмарке
внедрение продукта на рынке по заниженной цене
обучение сотрудников, занятых в торговле
участие в затратах на рекламу
принятие на себя затрат, связанных с продвижением товара
затраты на содержание склада
прочие
Заключительная оценка конкурента:
Контрольный вопросник
Конкурент
_
Кем обработаны данные
Дата
Контроль за деятельностью конкурентов есть важнейший инструмент маркетинговой стратегии. Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает вам возможность лучше обосновать стратегические направления, что решающим образом влияет на успех предприятия. Это поможет укрепить позиции на рынке и осуществлять такую стратегию, которая не ведет к разрушающей конкурентной борьбе, а позволяет создать особый неповторимый имидж вашего предприятия.
Методы анализа потрбителя и их внедрение
Как правило, для ответов на следующие вопросы необходимы результаты исследования рынка.
Вопросник : Анализ потребителей
1. В каких случаях ваши покупатели используют вашу продукцию?
_
2. Какова основная польза вашей продукции?
_
3. Какова дополнительная польза?
4. Выполняет ли ваша продукция необходимую функцию?
5. Ваша продукция может выполнять больше функций, чем необходимо, или она лучше, чем это требуется? Если отказаться от ненужных функций продукции, можно ли снизить ее цену, что повысило бы ее общую полезность?
_
6. Все ли свойства вашей продукции необходимы?
7. Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно внести в вашу продукцию?
_
8. Имеется ли проект усовершенствования вашей продукции, который пока невозможно реализовать?
_
9 Какие полезные предложения вы бы использовали для удовлетворения запросов вашей целевой группы (например, простое, надежное обслуживание, условия платежа, быстрота, экономия времени, комфорт)?
_
10. Если бы вы были покупателем, купили бы вы свою продукцию? Если да, что было бы главным аргументом? Если нет, почему?
_