Роль, место и значение исследовательской деятельности в работе менеджера
Актуальность
. Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях. Правильная организация исследовательской деятельности и грамотное распоряжение полученной информацией, напротив, поможет принять правильное решение и, в конечном счете, привести фирму к процветанию.
Огромное количество компаний ежегодно прекращает своё существование, не выдержав соперничества с более сильными, в том числе и в уровне информатизации, конкурентами. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке, регулярные поправки в законодательстве (особенно в российском), наличие конкуренции – все эти причины не позволяют расслабиться, требуют пристального внимания, требуют непрекращающейся исследовательской работы как внутри организации, так и за её пределами.
ОАО швейная фабрика “Славянская”, как субъект рыночных отношений, в полной мере может служить примером для выявления роли и места исследовательской деятельности в её функционировании. Руководству и должностным лицам этого предприятия каждый день в своей работе приходиться сталкиваться с ситуациями, когда без своевременного получения необходимой информации, бывает трудно, а иногда и просто невозможно принять правильное решение. На примере фабрики можно проследить насколько грамотно поставленная исследовательская деятельность относительно сформировавшегося перечня производимых товаров содействует практически бесперебойному процессу их производства и насколько ослабленное внимание к расширению рынков сбыта, маркетинговым исследованиям не позволяет фабрике с её хорошим производственным и кадровым потенциалом стать постоянно развивающимся предприятием, завоевать ещё большее количество потребителей. Подобная ситуация характерна не только для рассматриваемого предприятия, в прошлом государственного, но и для других таких же, которых много осталось после распада СССР. Значит, актуальность рассматриваемого вопроса очевидна.
Объект исследования -
процесс и структура исследовательской деятельности.
Предмет исследования -
средства и методы проведения исследовательской деятельности, получения управленческой информации.
Цель исследования -
проследить зависимость между качеством исследовательской деятельности предприятия и его эффективностью.
Гипотеза.
Для достижения поставленной в данной работе цели необходимо осуществление 4-х основных обозначенных ниже задач. Вероятно, в процессе их выполнения предстоит выявить определенные закономерности, связанные с действием правил и законов рыночной экономики. В соответствии с ними, скорее всего, будет выявлена прямая зависимость между уровнем развитости исследовательской деятельности на данном предприятии и степенью его конкурентоспособности на рынке.
Задачи исследования:
1. Определить степень внимания к исследовательской деятельности на ОАО швейная фабрика “Славянская” на разных уровнях управления
2. Определить особенности влияния результатов исследования на руководство предприятия при планировании хозяйственной деятельности и принятии управленческих решений
3. Найти наиболее эффективные способы получения управленческой информации для данного предприятия
4. Определить состоятельность обозначенных способов получения управленческой информации.
Научная новизна
результатов данной работы заключается в том, что в ней впервые рассматривались специальные, адаптированные для конкретной швейной фабрики методы усовершенствования её исследовательской деятельности и впервые определялось значение современных исследовательских технологий в функционировании этого предприятия.
Теоретическая значимость
результатов исследования заключается в дополнении методологических основ управления организацией.
Практическая значимость
результатов исследования заключается в возможности модернизировать подход к организации исследований и получению управленческой информации в рамках конкретного предприятия.
Структура и объем работы.
Работа изложена на 42 страницах машинописного текста и состоит из введения, 4 глав, выводов и списка литературы, который содержит ссылки на источники. Работа иллюстрирована 3 таблицами и 2 схемами.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ ДРУГИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Основные функции внутрифирменного управления
- Информационное обеспечение управления
- Роль и значение исследовательской функции в повышении эффективности работы менеджера
- Методы исследования
- Организация исследования
- Обсуждение результатов исследования