Методы исследования
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Изучение технической документации предприятия и заключений экспертов о качестве продукции.
3. Интервьюирование.
4. Анкетирование.
5. Математическая статистика.
Анализ литературы
использовался с целью определения степени разработанности изучаемой проблемы по следующим вопросам:
1. Сущность основных функций управления
2. Связь исследовательской деятельности с эффективностью работы менеджера
3. Условия и методы, необходимые для проведения полноценного исследования
Изучены 23 литературных источника, затрагивающих изучаемую проблему.
Необходимость изучения технической документации предприятия и заключений экспертов
о качестве продукции
была продиктована одной из задач исследования (задача 1).
Источником изучения послужили договора с потребителями продукции фабрики, сертификаты о качестве продукции за 2001 и 2002 гг., а также заключения экспертов, в том числе в специализированных журналах, свидетельствующие о модернизированном подходе технологического[1] отдела и, в первую очередь главного технолога, к изготовлению специальной защитной одежды. Полученная таким образом информация помогла проследить различия между результатами исследовательской деятельности на уровне технологического отдела и на уровне предприятия в целом.
Интервьюирование
предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым и опосредованным (по телефону, через Интернет).
Проводя исследование, нами был использован метод прямого интервью. Преследуя цель выявить способы получения управленческой информации на швейной фабрике, мы задали интересующие нас вопросы руководителю предприятия и главам технологического, планового и бухгалтерского отделов.
Анкетирование
представляет собой опрос респондентов по интересующей исследователя проблеме.
В нашем случае были составлены 2 анкеты: одна – для потенциальных покупателей продукции швейной фабрики “Славянская”, другая для продавцов и владельцев магазинов одежды города Славянска-на-Кубани. Анкеты состояли из 3-х и 2-х вопросов закрытого типа соответственно. Анкеты заполнялись исследователями самостоятельно со слов опрашиваемых. Главная цель анкетирования – определить степень потребности обеих категорий граждан в продукции данного предприятия.