Маркетинговый план.
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.
Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира
”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 6.
Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.
Таблица 6.
Город |
Численность населения |
% готовых пользоваться услугами |
Абсолютное число |
С учетом района охвата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
г. Балашиха |
250 тыс. |
7 % |
17,5 тыс. |
1,75 тыс. |
г. Железнодорожный |
110 тыс. |
15 % |
16,5 тыс. |
1,83 тыс. |
г. Реутов |
100 тыс. |
15,5 % |
15,5 тыс. |
1,55 тыс. |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г. Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.
Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана
”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.
Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира