Связи с общественностью
Современная Россия по существу – новая страна. С одной стороны, она впервые на политической карте мира выступает в современных границах, с другой – она перестала быть тоталитарным и начала становиться демократическим государством. И, наконец, главное в ее обновлении – переход от централизованной к рыночной экономике, позволяющей гражданам проявить личную инициативу в решении задач экономической и социальной сферы.
Все это привело к необходимости формирования нового национального самосознания. Государство, общество, экономические круги и средства массовой информации вынуждены находить новые точки соприкосновения.
Демократизация, свобода слова и информации оказывают огромное влияние на становление товарно-денежных отношений при переходе от государственной к государственно-частной системе торговли.
Появилась острая необходимость в более детальном использовании СМИ по всем направлениям маркетинговой деятельности. Сегодня любой потребитель может сопоставить цену, качество, полезность товара. Большая доля успеха в коммерции отводится умению маркетинговых подразделений взаимодействовать со специалистами ПР и СМИ.
Взаимосвязь основных направлений работы СМИ в обществе (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). Рассмотренные функции СМИ показывают, что в совокупном своем проявлении средства массовой информации соответствуют основным направлениям формирования нашего общества.
В современных условиях российской экономики возрастает значение средств массовой информации. Каждый институт СМИ имеет свои целевые аудитории слушателей, зрителей, учитывает специфику жизненного уклада каждой аудитории в отдельности.
Пресса –
это массовые периодические печатные изделия, т.е. газеты, журналы. Только в одной Москве выходит свыше 600 периодических изданий.
Газеты выполняют одну из главных ролей СМИ. Для реализации связей с общественностью через периодику на Западе существует такая сфера деятельности, как «пресс рилейшнз» - отношения с прессой. Но обычно отношения по связям с общественностью поддерживают специалисты службы паблик рилейшнз фирм и компаний, располагающих пресс-центрами. Так в международном финансовом объединении МЕНАТЕП работает специальная компания «Мета-пресс», которая оказывает услуги коммерческим структурам в приобретении газетно-журнального пространства, эфирного времени, в создании информационных агентств, газет, журналов, а также в привлечении капиталов для долгосрочного финансирования СМИ.
Радио
располагает уникальными свойствами, делающими его общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом постоянно получают информацию.
Радиоэфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей.
Телевидение
и человек – одна из самых интимных и тесных коммуникаций в обществе.
Сегодня любой предприниматель может свободно выбрать любую программу на любом канале, который, по его мнению, будет смотреть большая часть потенциальных покупателей.
Двадцать лет назад из всех затрачиваемых на рекламу средств в России лишь 13% шли на телевидение. Почти все остальные делились между газетами. Сегодня же на телевизионную рекламу тратится более 70%, а к 2005 году предположительно около 80% средств на рекламу будет отдано телевидению.
Телевидение ежегодно выпускает более 30 000 рекламных роликов, каждый из которых ежесуточно смотрит 9 из 10 потенциальных покупателей. Причем, многие специалисты утверждают, что игра с содержанием в рекламных роликах уже себя изжила, и что следующим этапом развития телевизионной рекламы будет игра с формой. Однако, многие предприятия, а особенно крупные бренды не готовы к столь серьезным переменам в связи с возможными рисками.
Еще в 1989 году Байрон Ривз из Стенфордского университета, Эстер Торсон из Миссурийского университета и их коллеги начали изучать влияние обычных телевизионных приемов на активизацию ориентировочной реакции (инстенктивная реакция на внезапный или же неизвестный ранее раздражитель). Повышают ли зрительский интерес быстрая смена кадров, оригинальный монтаж, внезапные шумы? Наблюдая за деятельностью мозга зрителей, исследователи выяснили, что эти приемы могут подстегивать непроизвольные реакции и повышать зрительский интерес. Из чего следует главное – уникально не содержание, а форма подачи материала.9