Директ-маркетинг
Директ-маркетинг является комбинированным, но самодостаточным направлением рекламной деятельности. Он выполняет функции классической рекламы, Паблик рилейшнз или Стимулирования сбыта.
«ДМ – установление долгосрочных взаимовыгодных коммуникаций между фирмой и ее реальными клиентами, где максимальный сбыт продукции обеспечивается благодаря тому, что она выпускается под конкретных персонально известных потребителей».[6]
Уникальность ДМ заключается в том, что фирма осуществляет рекламные контакты с реальными потребителями. В данном случае реализуется процесс, как бы обратный рекламе, когда существующий товар рекламируется через СМИ на широкую аудиторию.
В ДМ проводят разбивку сегмента потенциальных потребителей на более мелкие группы с узкой специализацией и с учетом ряда других важных для рекламодателя характеристик клиента. Затем этим небольшим группам делается предложение покупки товара или услуги, клиентов поэтапно приближают к совершению покупки. Поэтому можно утверждать, что ДМ-коммуникация работает и на создание имиджа производителя и на увеличение сбыта продукции, как конечной цели любого бизнеса.
Таким образом, товар продвигается на рынке с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций.
Разумеется, классическая реклама и ПР – основные направления рекламной деятельности. Тем не менее, четких граней между маркетинговыми коммуникациями не существует, поскольку в зависимости от намеченной цели рекламы каждая из них может выступать лишь в качестве средства другого вида деятельности.
Выставки также являются маркетинговой коммуникацией. Однако, поскольку это самостоятельный и динамично развивающийся в настоящее время бизнес, он требует более детального рассмотрения, что не представляется возможным в рамках данной работы. Поэтому выставки будут рассмотрены в дальнейшем лишь как средства ПР.
Отправной точкой при разработке результативной рекламы неизменно является точное знание своей целевой аудитории.
«Потребитель – король»
- говорят американцы.
Известный американский рекламист Н.У. Уэйер, который сто лет назад впервые ввел понятие «стратегия рекламной кампании» писал:
«Первые пять лет, я проникся превосходством профессии.
Следующие 15 лет пришлось разувериться в своих представлениях о причинах совершения покупок и познать истинные причины их совершения. Так что на самом деле люди оказывали свое влияние на меня.
Я понял, что огромный вклад, вносимый рекламой, прямо противоположен тому, который ей обычно приписывают, и вклад этот заключается не в навязывании людям того, что хочет реклама, а в навязывании рекламе того, что хотят люди».
А люди, как известно, бывают разные.
Бывают приверженцы данной марки товара или услуги; люди, желающие и стремящиеся к потреблению, но делающие этого в силу разных причин. Люди, убежденные в ценности данного товара или услуги; люди, информированные о нем, но не имеющие реально выраженного интереса; люди, нейтрально или негативно оценивающие его; люди, чье мнение и образ жизни оказывают сильное влияние на решение отдельных групп населения; приверженцы продукции конкурента. И с каждым нужен свой разговор.
Целевую аудиторию составляют люди, на которых направлены рекламные послания, заставляющие их действовать. Аудиторию необходимо выбрать по возможности более точно. Реклама одного и того же товара должна быть различной для разных категорий потребителей.
Пред разработкой рекламной кампании, прежде всего, рекомендуется проанализировать в каком из 7 возможных состояний покупательской готовности находится целевая аудитория. Эти состояния представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 4.