Рекламная компания
У различных фирм, независимо от сферы деятельности, не бывает абсолютно одинаковых условий. Ряд факторов влияет на результат их работы. Очевидно, что даже конкурирующие фирмы изначально имеют различные потенциальные возможности: финансовые, технические, человеческие и пр. ресурсы. Их продукция неодинаково популярна у потребителей. Различны их методы продвижения продукции на рынке и уровень воздействия рекламы. Не менее важными являются также тенденции развития отрасли.
Поэтому прежде чем начинать рекламную компанию, рекомендуется выяснить:
Ø Кто является потребителями моей продукции
Ø Насколько они удовлетворены моей продукцией
Ø Что им известно о моей продукции
Ø Чем моя продукция выгодно отличается от продуктов-аналогов
Ø Сколько конкурентов на данном рынке
Ø Каков уровень спроса на данную продукцию
Ø Каковы стратегия и тактика продвижения на рынке продукции моих главных конкурентов
Ø Насколько успешны их методы
Ø Каковы мои потенциальные возможности
«Вся информация о емкости рынка, степени жесткости конкуренции и силе собственной позиции, отношении потенциальных потребителей к товару/услуге, финансовых возможностях и профессиональный уровень персонала позволяют предельно точно сформулировать цель рекламы». Д. Дэниемс.
Точно намеченная цель – это более половины успеха в любом деле, поскольку все дальнейшие действия связаны с поиском наикратчайших путей ее достижения.
Разумеется, разработкой и реализацией рекламной компании занимается огромный коллектив, состоящих из специалистов различных сфер деятельности. Оказывается, не только творческие личности – текстовики, дизайнеры, сценаристы, операторы, фотографы и др. – принимают участие в создании рекламы. В американских рекламных агентствах большая часть сотрудников занимается совсем другой деятельностью – аналитизмом, решением исследовательских задач. Иногда до 90% работ выполняют именно исследователи: маркетологи, социологи, психологи, медиапланировщики и мн. другие.
Вот составляющие любой рекламной компании:
ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучение потребителя
Исследование потребительских свойств товара
Анализ рынка
Позиционирование
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цели
Творческий подход
Планы использования
Бюджет
ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
ДИНАМИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ