Организация исследования
Таблица 2. Источники получения прибыли ОАО швейная фабрика “Славянская”
Тип продукции |
Выручка от реализации (млн. руб.) | ||||
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Государственный заказ (униформа, защитная одежда) |
54,3 |
54,6 |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
Индивидуальные заказы (ателье) |
0, 3 |
0,1 |
0,16 |
0,1 |
0,1 |
Как видно из таблицы 2, основной источник доходов фабрики - сохранившиеся с советских времен экономические связи. Прибыль, получаемая от выполнения индивидуальных заказов крайне незначительна. Маркетинговые исследования по изучению и сегментированию рынка не производятся (служба сбыта работает в режиме, обозначенном ещё во времена плановой экономики и явно не способна реагировать на ситуацию на рыке), а, значит, одежда, которая позволила бы удовлетворить потребности хотя бы части населения, не производится.
Для оценки эффективности работы фабрики населением Славянска-на-Кубани были разработаны две мини-анкеты: одна для потенциальных потребителей товаров, вторая – для потенциальных реализаторов продукции фабрики (частные магазины одежды и предприниматели с городского вещевого рынка). Вопросы двух анкет и их итоги представлены в следующей таблице:
Таблица 3. Результаты анкетирования
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
Анкета для покупателей (опрошено 150 человек) | ||||
1. |
Удовлетворяет ли вас ассортимент представленной на рынке и в магазинах одежды? |
72 % (108) |
28% (42) |
- |
2. |
Готовы ли вы заплатить больше за более качественную продукцию? |
80% (120) |
4% (6) |
16% (24) |
3. |
Готовы ли вы при покупке одежды отдать предпочтение изделиям швейной фабрики “Славянской”? |
21% (31) |
22% (33) |
57% (86) |
Анкета для частных предпринимателей и владельцев магазинов, специализирующихся на продаже одежды (опрошено 50 человек) | ||||
1. |
Согласитесь ли вы реализовывать продукцию российских производителей? |
92% (46) |
- |
8% (4) |
2. |
Считаете ли вы для себя выгодным продавать продукцию швейной фабрики “Славянской”? |
24% (12) |
54% (27) |
32% (11) |