Разработка инвестиционного предложения по проекту
Под инвестиционным проектом
понимается комплекс действий, направленных на достижение определенных целей и предусматривающий осуществление инвестиций, т.е. затрат, увеличивающих стоимость основного и оборотного капитала. Содержательное описание указанного комплекса действий излагается обычно в проектных материалах. Субъекты, перечисленные в проектных материалах как исполнители соответствующих действий, являются участниками проекта. В отличие от других коммерческих и финансовых операций инвестиционные проекты обычно уникальны, неделимы и нетиражируемы.
Эффективность проекта в широком смысле характеризует его соответствие целям и интересам участников. Также этот термин используется в более узком смысле, как синоним экономической (коммерческой или финансовой) эффективности, относящейся только к коммерческим интересам. В любом случае оценка эффективности базируется на связанных с его реализацией денежных потоках (потоках доходов и расходов).
Говорить об эффективности проекта можно только тогда, когда он реализуем
, т.е. когда все предусмотренные им действия выполнимы. Для финансовой реализуемости необходимо, чтобы Субъект в момент осуществления затрат располагал необходимыми для этого денежными средствами.
Так как предприятие запустило в 2001 г. линию для расфасовки сливочного масла и для этого были привлечены средства акционеров, собрание акционеров постановило, что с прибыли, полученной в 2002 г. будут выплачены дивиденты акционерам и будут проводиться социальные программы, используемые на предприятии для поддержки сотрудников (бонусы, премии, корпоративные мероприятия). В связи с этим было принято решение не инвестировать финансовые средства в расширение производства, номенклатуры, новых видов продукции на предприятии в ближайшее время.
Заключение.
В данном дипломном проекте была проанализирована деятельность ОАО «Молочный мир» по совершенствованию организации и разработаны рекомендации.
Предприятие является Открытым Акционерным обществом, форма собственности – частная.
Основной деятельностью ОАО «Молочный мир» является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым и сливочным маслом, и производство и торговля фасованным маслом ТМ «Молочный мир».
Предприятие продажу мороженого, сливочного масла и фасованного сливочного масла под торговой маркой «Молочный мир» в России и странах ближнего Зарубежья.
Предприятие имеет технологическую линию по расфасовке сливочного масла. Предприятию были предложены следующие действия по усовершенствованию технологии производства:
- увеличение срока реализации продукции;
- выпуск новой продукции (легкие и топленные масла).
Производственная структура соответствует безцеховой структуре.
Основным производственным процессом на ОАО «Молочный мир» является торговля. Организация основных технологических процессов – пооперационно-функциональная, что наиболее соответствует торговой организации.
Предприятие имеет кадровую службу, управление персоналом курирует заместитель директора по персоналу. Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.
Для информационного обеспечения систем управления на предприятии используется «Комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности «Парус». Эта система работает в интересах всех подразделений предприятия.
Организация занимается инновационной деятельностью. В 2001 г. была введена линия по расфасовке сливочного масла под ТМ «Молочный мир».
Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличении рентабельности предприятия. Анализ технико-экономических показателей показывает, что предприятие прибыльно и находится на стадии экономического роста.
Предприятие имеет нормальную устойчивость финансового положения, что не означает отсутствия проблем в деятельности предприятия. Предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Наличие на балансе предприятия кредиторской задолженности за поставленный товар по контрактам, является основным фактором финансового риска предприятия, это
говорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям.
В качестве мероприятий, способствующих выходу из сложившегося положения, повышению финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности рекомендовано:
· оптимизация дебиторской задолженности (так как она имела тенденции к увеличению);
· отсрочка и (или) рассрочка платежей по кредитам;