Анализ основных технико-экономических показателей.
Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличение рентабельности предприятия.
Рассмотрим следующие технико-экономические показатели, приведенные в таблице 3.1.1.
Показатели |
1999 год |
2000 год |
Отклонения к прошлому году | |
абсолютное |
% | |||
Объем реализованной продукции, руб. |
4357424 |
4934561 |
577137 |
113% |
Издержки обращения, руб. |
2684564 |
2799010 |
114446 |
104% |
Издержки обращения к выручке % |
63% |
57% |
-6% |
91% |
Коммерческие расходы, руб. |
159160 |
457211 |
298051 |
287% |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
1513700 |
1678340 |
164640 |
111% |
Уровень рентабельности, % |
0,35% |
0,34% |
-1% |
97% |
Среднесписочная численность работников |
25 |
35 |
10 |
140% |
Показатели |
2000 год |
2001 год |
Отклонения к прошлому году | |
абсолютное |
% | |||
Объем реализованной продукции, руб. |
4934561 |
5824663 |
890102 |
118% |
Издержки обращения, руб. |
2799010 |
3250212 |
451202 |
116% |
Издержки обращения к выручке % |
57% |
55% |
-2% |
97% |
Коммерческие расходы, руб. |
457211 |
684234 |
227023 |
150% |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
1678340 |
1890217 |
211877 |
113% |
Уровень рентабельности, % |
0,34% |
0,33% |
-1% |
97% |
Среднесписочная численность работников |
35 |
42 |
7 |
120% |
Таблица 3.1.1 Технико-экономические показатели ОАО «Молочный мир»
Из данных таблицы видно, что объем реализации продукции за анализируемый период увеличился на 34%.
Численность персонала возросла на 17 человек.
Прибыль от реализации продукции возросла на 376517 руб. Уровень рентабельности продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В нашем случае мы видим,
что с 1 рубля реализованной продукции предприятия получило чистой прибыли – 0,33 руб. Рентабельность продаж за анализируемый период осталась приблизительно на одном уровне. Коммерческие расходы возрасли на 339%. Это связано с тем, что предприятие стало больше вкладывать денег в рекламу своей продукции и обеспечение должной сохранности товара.