Анализ туристских потоков
Рис. 9. Количество обслуженных по туристским путевкам (чел)
Характеристика проживающих представлена на рис.10, 11, 12.
Из рис. 10 видно, что по целям пребывания большую долю приезжающих в Псковскую область, составляют люди, преследующие сугубо деловые и профессиональные цели, и которые, как видно из рис. 10, не задерживаются в области на более чем до 3 суток.
Рис. 10. Характеристика проживающих по целям пребывания
Из рис. 11 видно, что на срок до 7 суток в области задерживаются только 12% туристов.
Рис. 11. Характеристика проживающих по продолжительности проживания
Из рис. 12 можно отметить, что доля прибывающих в Псковскую область иностранных граждан очень мала, основную массу приезжающих составляют граждане России.
2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности
Предприятиями туристской индустрии (турфирмами, гостиницами, санаториями, базами отдыха и учреждениями культуры) в 2001 г. было реализовано услуг на общую сумму 105884,6 тыс. рублей [44].
В 2001 году учреждения культуры посетило 724841 чел. Выручка от продажи билетов составила 3948 тыс. рублей [44].
В таблице 2.2 приведены суммы денежных средств, выделяемые областным бюджетом на развитие туризма. В результате постоянного дефицита бюджета наблюдается систематическое выделение средств меньше запланированного объема финансирования. Это обстоятельство создает определенные трудности в планировании мероприятий по развитию туризма, требующих финансовой поддержки.
Таблица 2.2
Выделение денежных средств в областном бюджете на развитие туризма, тыс. рублей
Показатели |
1996 г. |
1997 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Запланировано |
550 |
300 |
500 |
1000 |
830 |
Фактически выделено |
121.6 |
82.6 |
195 |
847 |
987 |
Направления расходования бюджетных средств:
· оплата участия в международных туристских выставках;
· подготовка и издание рекламного материала для международных туристских выставок;
· издание путеводителя, туристской карты, статистическое обследование туристского рынка;
· организация рекламных туров по Псковской области для ведущих туроператоров и журналистов;
· членство в РАТА;
· организация и проведение учебно-методических семинаров;
· публикация рекламных статей в СМИ и специализированных туристских изданиях;
· содержание туристского сайта;
· приобретение технического оборудования и оргтехники