Основные причины конфликтов.
В целом можно выделить две группы причин конфликтов:
• невыполнение требуемого или оптимального, желаемого в данной ситуации действия,
• ошибочное или некачественное выполнение требуемого или желательного действия.
Не все ситуации конфликта разрешаются в виде конфликта между участниками общения, иногда конфликт не возникает. http://zootaxisheri.ru/?
Здесь одна из сторон как бы принимает решение: пусть он (она) поступит на этот раз так, как хочет.
Однако такое развитие конфликта происходит далеко не всегда.
Конфликт возникает в то время, когда человек вступает на путь доказательства своей собственной правоты и неправоты партнера: проводятся попытки ввести свою и заблокировать чужую точку зрения с помощью принуждения, вознаграждения, обращения к традициям, экспертным оценкам, убеждению, участию или харизме.
Поведение с зачинщиком конфликта.
В начале конфликта можно выбрать один из вариантов ответа зачинщику:
• согласиться (пусть внешне);
• оставить провокацию на конфликт без внимания;
• отреагировать агрессивно;
• без ущерба для своего самолюбия уладить конфликт.
Перед ответом на провокацию (агрессивное высказывание) важно разобраться, насколько то или иное решение конфликта нанесет вред, удар по собственному личностному статусу.
Существенное умаление собственного достоинства вряд ли приемлемо, однако и здесь можно спокойно взвесить и решить, действительно ли данная агрессия партнера вредит собственному личностному статусу.
Решать нужно сразу — на "холодную голову", в споре это будет гораздо труднее, так как эмоции конфликта могут лишить возможности анализировать высказывания партнера и контролировать собственные высказывания и действия.
Главное — искренне и, по возможности, обоюдно желать согласия, предупредить конфликт, устранить его причины, вовремя почувствовать напряженность, устранить ее причины, проявить такт и
сдержанность, искренне откликнуться на желания партнера, уступить ему. Необходимо избегать:
• иллюзии собственного благородства ("Я хочу избежать конфликта, а он — нет, так я ему ,");
• двойной этики когда одним и тем же поступкам дают разную оценку ("Да, но мой противник поступает хуже меня");
• не искать "соломинку в глазу" другой);
• не упрощать ситуацию для более легкого самооправдания. В разгаре конфликта часты бурные эмоции, когда "глаза и уши" закрыты, в действиях партнера виден только негативный смысл, каждый чувствует только свои переживания, стремится причинить партнеру побольше страданий.
Необходимо сдержаться. Спокойному и умному человеку это сделать несложно. Труднее сдержаться человеку эмоциональному.