Ценности и цели высшего руководства.
Миссия очень важна для организации. Но ценности и цели высшего руководства накладывают отпечаток на деятельность и поведение фирмы. Ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений. Профессор Игорь Ансоф утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей: “Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов*”.
Гут и Тагири установили шесть ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений*, которые в последствие были связаны учёными со специфическими типами целевых предпочтений.
Теоретические |
Истина Знания Рациональное мышление |
Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические |
Практичность Полезность Накопление богатства |
Рост Прибыльность Результаты |
Политические |
Власть Признание |
Общий объём капитала, Продаж, количество работников |
Социальные |
Хорошие человеческие отношения Привязанность Отсутствие конфликта |
Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации. |
Эстетические |
Художественная гармония Состав Форма и симметрия |
Дизайн изделия Качество Привлекательность, даже с ущербом для прибыли |
Религиозные |
Согласие во вселенной |
Этика Моральные проблемы |
Ценностные ориентации1
Высшее руководство обязательно сохраняет и соблюдает определённые ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации.
Характеристики целей.
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цели должны обладать рядом характеристик, тогда они будут вносить вклад в успех организации.