Оценка стратегии Подольского завода швейных машин в условиях спада (ОАО «Зингер»)
Вот так предприятие подошло к кризису 1998 года. Известно, что для отечественной промышленности о целом кризис стал в некотором роле манной небесной, сведя конкуренцию импортной продукции к минимуму. К этому благоприятному моменту российский «Зингер» оказался подготовленным: модернизированным, с несколькими реконструированными цехами, с новой организацией труда и трудовой моралью.
Самое большой событие послекризисного 1999 года: ожил Завод проммашин. Воспрявшая отечественная швейная и кожга-лантерсйная промышленное предъявила наконец свой спрос. В течение прошлого года выпустили 2100 машин, хотя планировали на треть меньше, В 2000 году предполагается произвести около 4 тысяч. Среди покупателей примерно 60% — компании, созданные уже в пореформенный период.
Экспортные поставки ОАО «Зижер» планирует начать с литья для промышленных швейных машин. Затем —дополнить их поставками деталей после механической обра-богки. Всего на экспорт предполагается продавать до 25% выпускаемой продукции.
Шанс получила и бытовая швейная машинка «Чайка», модернизированная, конечно. Она стоит в два раза дешевле, чем самая дешевая имноржая, около полутора тысяч рублей. Делать может все, что. в принципе, нужно средней российской семье.
В принципе это один из лучших примеров того как выживали российские предприятия в условиях, когда невозможно выйти на рынок со своей основной продукцией.
Причём, данный пример не единственный. Например многие тракторные заводы шли примерно по такому же пути. То есть на первое место у них выходила стратегия диверсификации бизнесса и стратегия снижения затрат. Зарабатывая деньги и проводя модернизацию и создание новых товаров, многие заводы дождались свого звёздного часа. На «Зингер» потекли заказа от швёйной и кожгалантерейной промышленности, а на тракторные заводы потекли заказы от золотодобытчиков, шахтёров, нефтянников.