Определение возможностей и угроз
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться (табл. 2).
Таблица 2
Возможности |
Угрозы |
1. Работа с юр. лицами |
1. Поднятие планки уставного капитала |
2. Лидирующие позиции среди приморских страховых компаний |
2. Потеря иностранных инвесторов |
3. Скидки постоянным клиентам |
3. Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов |
4. Членство в РСА |
4. Не самые низкие тарифы |
5. Лицензия ОСАГО |
5. Потеря клиентов из-за недобросовестной конкуренции |
6. Широкое количество клиентов |
6. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок |
7. Сотрудничество с австралийской компанией |
7. Рост цен на услуги |
8. Заимствование опыта иностранных коллег |
8. Нестабильность законодательства |
9. Приобретение мелких местных страховых компаний |
9. Экономический кризис |
10. Сотрудничество с московскими страховыми компаниями |
10. Снижение платежеспособности населения |
11. Стремление населения к защищенности |
11. Банкротство компании |
12. Благотворительная деятельность |
12. Новые законы о страховании |
13. Знание своего сегмента | |
14.Отсутствие конфликтов с местными властями |
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
2.3 Матрица SWOT
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл. 3). На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
Таблица 3
© 2024 - www.managewind.ru |