Стратегия отношений фирмы и общества.
Информация о том, как функционировать в обществе, является важной для фирмы. Современное управление существует в условиях постоянных контактов с различными институтами общества. Оно зависит от сложившегося исторически характера человека.
В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, что бы общество оказывалось в выигрыше. Например: Эндрю Карнеги вложил 350 млн. долларов в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долларов, и основал фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны пожертвовать часть своих средств во благо общества, была рассмотрена Карнеги.
Прямое социальное действие.
Есть мнение, согласно которому, фирма - это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная фирма является сложной частью окружения, включающего множество составляющих. К составляющим относятся: местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а так же работники и держатели акций. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей.
Согласно этой точки, зрения организации несут ответственность перед обществом: организация обязана жертвовать на блага и совершенствования общества. Фирма должна ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя, и.т.п.