Роль фирмы в современном обществе.
До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:
- «Что для фирмы хорошо, то и для общества»,
- «Дело бизнеса – бизнес»,
- Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).
Таблица.1. Модель организации.
Этот подход был воспринят и обществом. Однако с началом НТР
возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает
серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд
ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате,
охране труда, антитрестовские и т. д.
В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификация товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнение среды и т. д.
-