Факторы, влияющие на формирование структуры организации.
1) Задачи, решаемые на предприятии.
2) Применяемые технологии.
3) Кадровый потенциал и персонал.
4) Организация отделов.
5) Нормы управляемости.
6) Централизация и децентрализация.
Альтернативный выбор структуры организации.
Высокая интеграция
Бюрократия Проект
Низкий контроль контроль Высокий контроль
Сила Люди
Низкая интеграция
Взаимосвязь стратегии предприятия
и организационной культуры.
Чтобы стратегия вписалась в предприятие, необходимо:
1-й этап
1. исследовать эл-ты стратегии на совместимость с культурой, которая существует на данном предприятии;
2. определить величину риска в каждом отдельном случае, связанным с культурой;
2-й этап
1. определить важность каждого шага при реализации данной стратегии;
2. увязать отдельные шаги существующей культуры;
3-й этап- необходимо оценить каждый шаг
1. какие действия должны вызывать у причастных к этим изменениям соответствующие шаги;
2. в какой степени изменения повлияют на основные задачи руководства;
3. как это повлияет на внутреннюю структуру отношений;
4. какие специфические желания и запросы клиентов должны быть удовлетворены;
5. какие преимущества это нам даст в условиях на рынке (изменения);
6. как повлияет эти нововведения на величину затрат;
7. как изменения повлияют на отрасль, правительство, потенциальных сотрудников;
4-й этап - оценка совместимости культуры и стратегии
1. в каком объеме изменяются ключевые задачи и имеющиеся стабильные контакты и отношения;
2. какова степень приспособляемости культуры к новой стратегии;
3. в какой степени само руководство готово произвести эти изменения.
В зависимости от того, как принимаются решения в организации, как сотрудники относятся к себе и к руководителю, как относятся руководители к сотрудникам и их взаимоотношения между собой, можно оценить слабость и силу вида культуры.