Мошенники и их мотивы (треугольник мошенничества).
Культура корпорации.
Культура предпринимательства базируется на двоякой основе (2 точки зрения):
1. Независимая переменная (ценности, нормы, принципы, образы поведения устанавливаются, превносятся сверху);
2. Зависимая переменная - к-ра предприятия развивает свою собственную динамику, а динамика может быть как положительной, так и отрицательной - к-ра рождается внутри предприятия, корректируется, свойственна для организации с определенным стилем управления.
Факторы, влияющие на формирование к-ры организации:
1. классовая, этическая, расовая;
2. хар-р и содержание труда;
3. система стимулов.
Принципы формирования организационной к-ры:
Организационная культура - это комплекс разделяемых работниками фирмы мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способ ведения бизнеса, обусловл. индивидуальной компанией в большей степени. Бруг Тонстом.
1. стратегическая кадровая политика. Она должна учитывать влияние Среды, окружающей предприятие: политика, эк. ситуация;
2. общественное развитие и изменения в человеке представляет особую важность;
3. представление о ценностях сотрудников - фундаментальная основа деятельности фирмы, должна учитываться при формировании кадровой политики;
4. изменения ценностей должны быть распознаваемы заблаговременно.
Анализ западных специалистов показал связь успеха фирмы на рынке с корпоративной к-рой. Были выделены 2 группы предприятий: БРП и МРП.
БРП |
МРП | |
1. Удовлетворенность фирмой 2. Надежность рабочего места 3. Верность предприятию 4. Требование к кач-ву товара 5. Достоверность информации и контакт с сотрудниками 6.Шансы роста 7. Приоритеты |
Удовлетворенность с годами возрастает, причем сильнее у рабочих, чем у администрации. Нет проблем Желание остаться у всех работников. 70% болеют за кач-во. Выше 75% считают информацию честной. Кач-во труда, интенсивность, умение брать на себя ответственность. Проф. компетентность, возможность обучения. |
С годами в целом уменьшается, но у рабочих - сильнее Страх испытывают рядовые сотрудники. Желание остаться только у руководства 45% болеют за кач-во. Ниже 50% считают информацию честной. Знакомства с нужными людьми. Авторитет, власть, контроль, уверенность. |
Данные исследования позволили сделать следующие выводы, что каждое из этих двух видов предприятий привлекает разные типы людей. Одних - уважение надежность, других - содержание труда и их собственные достижения.