Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.
4 основных этических категории: доверие, честность, кач-во труда и совесть.
Основная этическая категория в бизнесе, которая связана с деньгами - доверие.
Там, где доверие к деньгам отсутствует, сущ. особый вид сделки - бартерная сделка (двойное совпадение потребностей)
Такой вид сделок относится к экономике дефицита.
2-я функция денег - учетная, связана с доверием (в нашей экономике отсутствует)
Сущ. 2 подхода на вопрос о существовании этики в бизнесе:
1. Этический релятивизм;
2. Универсальные этические нормы.
Сущность 1-го подхода:
- люди, придерживающиеся этого подхода, считают, что для любой референтной (особой) группы требуются свои этические нормы, т.е. обычные нормы морали с бизнесом несовместимы и требуется разработка своих специфических норм.
2-я группа (подход) и большинство людей считают, что в бизнесе этика должна основываться на всеобщих моральных нормах, но эти нормы должны конкретизироваться с учетом социальной роли бизнеса.