Технологии социальной деятельности
Данная Курсовая работа существенно отличается от всех ранее написанных мною работ: оригинальным изложением выбранных мною материалов в соответствии с требованиями четырех предложенных для проработки разделов, краткостью изложения информации в виде блок-схем и таблиц в соответствии с требованиями курса ТСД, а также индивидуальным творческим подходом к обработке материалов.
Темы каждого из разделов Курсовой работы абсолютно не связаны друг с другом по смыслу и имеют право на существование в виде самостоятельных и несвязанных информационных блоков.
Основное внимание в работе сконцентрировано на том, насколько технологично изложение материала, насколько сконцентрированно и точно изложена его основная мысль, насколько материал соответствует выбранной теме и требованиям курса ТСД, насколько он актуален сегодня и готов к применению в реальной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Управленческое решение –
это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Под управленческим решением понимается мыслительная деятельность субъектов управления, которая направлена на разрешение определённой проблемы – управленческой ситуации.
Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;
- выбор и формулирование оптимального решения;
- принятие решения;
- конкретизация решения для его исполнителей;
- контроль за ходом выполнения решения.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трёх стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения (см. Рис.1.1.).
На
стадии подготовки
управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На
стадии принятия решения
осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчётов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На
стадии реализации решения
принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчёта, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределённость.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учётом предвидения его возможных последствий.
Рис.1.1. Стадии процесса принятия управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ:
СТАДИИ:
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на её основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Рис 1.2. Технология принятия управленческого решения.
ИНТУИТИВНЫЙ
“
ЗДРАВОГО СМЫСЛА
”
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ОБОСНОВАННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ
РЕШЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ
ОПТИМАЛЬНОСТЬ АДРЕСНОСТЬ
ВЫБОРА К ИСПОЛНИТЕЛЯМ
|
|
||||||
КРАТКОСТЬ ЯСНОСТЬ
ПРАВОМОЧНОСТЬ ОПЕРАТИВНОСТЬ
РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Информация, анализ всех факторов,
учёт и предвидение возможных последствий
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов (Рис.1.2.).
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на понятии “здравого смысла”, когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несёт ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определённого набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
- Деловая этика – основа бизнеса
- Этика рынка: “наша” ситуация.
- Нравственные ценности рынка.
- Образовательные технологии:технологический процесс обучения менеджеров
- Молодёжь как объект социальной работы отдела по делам молодёжи и культуры