Стратегический анализ ОАО Булочно-кондитерский комбинат
Краткая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности.
Приказом № 31 по Хабаровскому Куступравлению хлебопечения «Главхлеб» от 7 февраля 1939 года, Хабаровское Куступравление хлебопечения « Главхлеб» переименовано в городской хлебокомбинат « Главхлеб ».
В 1949 году Хабаровский хлебокомбинат был объединен с Хабаровским горпищекомбинатом, а в 1960 году к нему присоединили Хабаровскую кондитерскую фабрику.
В мае 1976 года в состав хлебокомбината вошли хлебзаводы № 5, № 6, № 7, № 8 и макаронная фабрика.
В октябре 1988 года Хабаровский хлебокомбинат был ликвидирован. На его базе создан сухарно-бараночный комбинат.
Открытое акционерное общество « Булочно-кондитерский комбинат » учреждено 30 марта 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации « Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества » от 1 июля 1992 года № 721, Указом Президента РФ « О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации » от 24 декабря 1993 года № 2284.
Полное официальное наименование акционерного общества - открытое акционерное общество « Булочно-кондитерский комбинат ».
Юридический адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина, 12 б.
Основными видами деятельности « Булочно-кондитерского комбината » являются:
- производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- оказание производственных, посреднических и коммерческих услуг;
- осуществление проектно-конструкторской, научно-исследовательской
строительно-монтажной и ремонтной деятельности.
Общество состоит из четырех подразделений, являющихся цехами: пекарня № 2 ( ул. Ленина, 12 б ), пекарня № 3 (ул. Фрунзе , 53 ), хлебозавод № 4 ( ул. Жуковского, 4 а ), кондитерская фабрика ( проспект 60- летия Октября, 148 ).
Пекарня № 2 специализируется на производстве хлебобулочных изделий, сухарей, бараночных изделий ( бублики, сушки, баранки ) и теста. Хлебозавод № 4 производит кондитерские и хлебобулочные изделия, пряники и печенье, кондитерская фабрика - торты, пироженные, печенье, мармелад, восточные сладости, кексы и рулеты, пекарня № 3 - хлеб и хлебобулочные изделия.
Учредителем общества является Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края.
Уставный капитал общества - 13 147 000 рублей.
Уставный капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции - 1000 рублей. Контрольный пакет акций, составляющий 51 процент, находится в собственности государства, остальные 49 процентов распределены между членами трудового коллектива.
В соответствии с законом Российской Федерации « Об акционерных обществах » от 24.11.95 года, органами управления акционерного общества « Булочно - кондитерский комбинат » являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором.
Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края осуществляет контроль за деятельностью данного акционерного общества через доверенное лицо, которым является работник управления хлебопродуктов и хлебопекарной промышленности Администрации края. Кроме него деятельность « Булочно-кондитерского комбината » контролируют специалисты Управления по работе с акционерными обществами.
Основными видами продукции выпускаемой «Булочно-кондитерским комбинатом» является хлеб ( 455,90 тонн ), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска, бараночные изделия ( 224,95 тонн ) - 15,04 процента, пряники ( 561,42 тонн ) - 37,53 процента и торты ( 80,90 тонн ) - 5,41 процента .
Несомненно, что увеличение ассортимента предлагаемой на рынке продукции является фактором, положительно влияющим на рост прибыли предприятия, но только лишь в том случае, если предварительно проведено исследование рынка, и новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. Производиться должны те виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей.
Таблица 1.
Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование |
Количество наименований |
Произведено в 2000 г. ( тонн ) |
% |
Хлеб |
6 |
455,90
|
30,47 |
Булочные изделия |
18 |
46,85 |
3,13 |
Пироги |
2 |
0,08 |
0,01 |
Сухари |
6 |
30,45 |
2,04 |
Бараночные изделия |
8 |
224,95 |
15,04 |
ИТОГО хлебо - булочные изделия |
40 |
758,23 |
50,68 |
Пряники |
25 |
561,42 |
37,53 |
Печенье |
13 |
30,40 |
2,03 |
Торты |
29 |
80,90 |
5,41 |
Пирожные |
14 |
17,87 |
1,2 |
Кексы, рулеты |
3 |
1,71 |
0,11 |
Восточные сладости |
5 |
0,55 |
0,04 |
Мармелад |
3 |
5,51 |
0,37 |
ИТОГО кондитерские изделия |
92 |
698,36 |
46,68 |
Тесто |
2 |
38,21 |
2,55 |
Панировочные сухари |
1 |
1,2 |
0,08 |
ВСЕГО: |
135 |
1496,00 |
100,00 |
- Стратегический анализ
- Анализ внешней и внутренней среды
- Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
- Ключевые факторы успеха
- Обоснование стратегии развития